Служба КРО

 Информация

Служба КРО в школе-интернате №1 подразделяется на:

Психологическую службу - это 4 психолога (Мураткина Татьяна Александровна, Соболева Елена Александровна, Тарасова Валентина Андреевна, Щербакова Оксана Вячеславовна).

Логопедическую службу - это 3 логопеда (Чепикова Вера Мусаевна, Терехова Марина Александровна, Карягина Любовь Викторовна).

 

Приоритетные направления коррекционного обучения:

Охрана и укрепление нервно-психического здоровья детей;

Коррекция отклонений, имеющихся в развитии;

Компенсация недостатков школьного развития, семейного воспитания, активизация личностного потенциала, как главной опоры в коррекционной работе;

Обеспечение полноценного образования в соответствии с государственными стандартами.

 Цели и задачи служб

Цель коррекционно-развивающей службы: 

Создание для детей с задержкой психического развития адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию в условиях образовательного учреждения.

Задачи коррекционно-развивающей службы:  

Развитие познавательной активности детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением "эффекта новизны" при решении учебных задач);

Развитие общеинтеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

Нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

Развитие словаря, устной и монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;

Логопедическая коррекция нарушенной речи, психокоррекция поведения ребёнка, социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного повеления.

 

Цель психологической службы: 

Повышение психологической защищённости воспитанников, социально-психологической компетенции педагогов, укрепление психологического здоровья воспитанников.

 

Задачи психологической службы:  

Осуществление социопсихологического мониторинга с целью углубленного психолого-педагогического изучения воспитанников;

Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ;

Развитие личностных качеств воспитанников и межличностных отношений в системе ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый через тренинговые занятия;

Оказание консультативной помощи воспитанникам, родственникам воспитанников.

Школьный медико-психолого-педагогический консилиум

Цель:

Обеспечение диагностико-коррекционного медико-психолого- педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников, исходя из реальных возможностей школы-интерната №1 и в соответствии  со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психологического здоровья обучающихся, воспитанников.

 

Технология подготовки и проведения консилиума: 

I этап: 

Изучение личных дел воспитанников, наблюдение за воспитанниками в различных видах деятельности;

Изучение состояния здоровья воспитанников;

Психолого-педагогическая диагностика;

Подготовка представлений специалистами (медики, психологи, дефектологи, педагоги, социальные педагоги).

II этап:

Проведение консилиума по схеме;

Медико-психолого-педагогический статус воспитанника на момент обследования;

Особенности развития и проблемы воспитанников;

Актуальный уровень развития воспитанников;

Индивидуальная стратегия сопровождения в процессе обучения и воспитания;

Формы и сроки индивидуального сопровождения, кто его осуществляет.

III этап:

Использование и реализация результатов в образовательном процессе;

План работы и система мер по устранению причин вызывающих затруднений у педагогов и воспитанников;

Система мер индивидуального подхода к учащимся и педагогам с целью сохранения здоровья и повышения качества образования;

Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;

Обучающие семинары для педагогов.

Система психолого-педагогического сопровождения КР

Педагогическая диагностика: 

Выявление причин школьных трудностей;

Логопедическая: выявление нарушений устной и письменной речи.

Психологическая диагностика:

Интеллектуальная сфера;

Мотивационно-потребностная сфера;

Поведенческая сфера;

Эмоциональная сфера;

Диагностика профессиональных интересов.

 

Консилиум

 

Индивидуальные и фронтальные программы развития

 

Коррекция условий развития личности:

Урочная деятельность;

Коррекционные занятия: индивидуальные фронтальные;

Внеурочные мероприятия: кружки, спортивные секции, театральная деятельность, вокальные занятия;

Тренинги: интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой, мотивационной сферы;

Индивидуальные консультации.

 

Результатом психолого-педагогической работы является:

Сформированность интеллектуальных, социальных, валеологических, коммуникативных компетенций;

Повышение ответственности и дисциплины, усиление самоконтроля;

Развитие нравственных качеств;

Сформированность потребности в здоровом образе;

Сформированность профессиональных;

Сформированность опыта общественного поведения.

 

Интеграция в социум

Программа изучения индивидуального стиля педагога

 

Программа изучения индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога:

1. Диагностическое исследование типа ВНД

2. Выявление личностных свойств педагога

3. Определение типа профессиональной направленности (центрации)

4. Изучение типа ведущей репрезентативной системы педагога

5. Уточнение ведущих мотивов выбора профессиональной деятельности

6. Исследование творческого потенциала педагога

7. Технологические карты повышения профессиональной компетентности педагога

8. Индивидуальная методическая помощь педагогам

Hosted by uCoz